Прокуратура

Требования к антитеррористической защищенности образовательных ор-ганизаций

Опубликовано: 26 июня 2019

На территории Российской Федерации требования к антитеррористиче-ской защищенности образовательных организаций регулируется отдельными положениями Федеральных законов «Об образовании в Российской Федера-ции», «О противодействии терроризму», «О частной детективной и охранной деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической за-щищенности объектов территорий Министерства образования и науки Россий-ской Федерации и объектов территорий, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов территорий» и иными нормативно правовыми ак-тами.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Россий-ской Федерации» образовательная организация обязана обеспечивать безопас-ность в широком понимании этого слова обучающихся во время пребывания их в учреждении, соответственно расходы на указанные цели должны нести обра-зовательные организации. Статья ст. 2 Федерального закона «О противодей-ствии терроризму» уполномочивает Правительство Российской Федерации устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористиче-ской защищенности объектов территорий, категории объектов территорий.
Согласно вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов тер-риторий с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения тер-рористического акта на объектах (территориях), значимости объектов террито-рий для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий со-вершения террористического акта проводится категорирование объектов (тер-риторий) комиссией, создаваемой по решению руководителя органа (организа-ции), являющегося правообладателем объекта территории.
Всего устанавливаются три категории опасности: первая, вторая и третья. Наибольшие требования предъявляется к объектам первой категории опасно-сти, в их числе обеспечение особого порядка доступа на объект, оснащение объ-ектов территорий инженерно-техническими средствами и системами охраны, системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигна-лизацией и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью, оборудование системами экстренного оповещения работ-ников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, размещение наглядных пособий о порядке действий работников, обучающихся при обна-ружении подозрительных предметов, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. Требования, предъявляемые к организациям и сотрудникам, обеспечивающим оказание охранных услуг, установлены Законом Российской Федерации «О частной детективной и охран-ной деятельности».
На территории Березовского района имеется 19 объектов образования, отнесенных к различным категориям опасности. Так к третьей категории отне-сены 7 объектов, ко второй - 11 объектов и к первой – 1 объект.
Ни на одном из объектов образования района не соблюдены в полном объеме предъявляемые к соответствующей категории опасности требования к их антитеррористической защищенности. Устранения допущенных нарушений в данном случае потребует значительных финансовых затрат, поскольку и ко второй категории опасности, а не только первой, предъявляются значительные требования (наличие системы контроля и управления доступом, охранной сиг-нализации и поддержание их в исправном состоянии, оборудование системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвы-чайной ситуации, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и другие).
Необходимо отметить, что прокуратурой района на системной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в рассматриваемой сфере, принимаются меры к устранению нарушений.


Помощник прокурора района К.И. Морозова